Публичный доклад 2016 г.

 

 МБОУ "Хвощевская школа"

Богородского муниципального района

Нижегородской области    

       

 

Публичный доклад 2017 г.

 

  Публичный отчет (краткий вариант) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хвощевская школа» за 2016-2017уч.год (>>презентация)

 

1. Общая характеристика

Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хвощевская школа».

Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование  Богородский муниципальный район Нижегородской области.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании:

- лицензии на осуществление образовательной деятельности: серия 52Л01 №0001769, от 13.11. 2014г.

- свидетельства о государственной аккредитации серия 5201  № 0001640 от  09.06.2015 г., действительно по 09.06.2027г.

 Школа расположена по адресу: 607623, Нижегородская область, Богородский район,  с. Хвощевка, ул. Центральная, д. 67, телефон (факс):8(83170)46-144.

e-mail: xvschool@yandex.ru.

Режим функционирования:  Школа работает в режиме пятидневной (для учащихся 1- классов) и шестидневной рабочей недели (для учащихся 2-11-х классов), работа осуществляется в одну смену.

Школа предоставляет  следующие уровни общего образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным  программам. Общее образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. Реализуются программы дополнительного образования, которые направлены на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных  потребностей  в интеллектуальном, нравственном и физическом  совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,  укрепление здоровья, организацию их свободного времени.

      2. Контингент учащихся.

 

В настоящее время в школе обучается 93 учащихся, сформированы 10 классов-комплектов, в том числе 2 – класса-комплекта обучаются по адаптированным  основным  общеобразовательным  программам для учащихся с умственной отсталостью.  Мы находимся  в условиях подушевого финансирования, тех финансовых средств выделяемых по нормативу не достаточно, чтобы наша школа существовала, в данный момент мы находимся на индивидуальном финансировании нашего губернатора Шанцева Валерия Павлиновича.

Численность учащихся школы соответствует  нормативной наполняемости – 200 человек, средняя наполняемость учащихся в классе составляет 11 человек при нормативе 20 человек.

В МБОУ «Хвощевская шола» обучаются дети не только из с.Хвощевка, но и близлежащих населённых пунктов: д.Ключищи, д.Поспелиха, д.Сухоблюдное, с.Оранки, с.Шапкино, д.Шарголи, с.Шониха Для учащихся, проживающих в  с.Шапкино, организовано сопровождение педагогами на автобус пассажирского автопредприятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Для остальных учащихся  организован подвоз школьным автобусом по двум маршрутам: с.Хвощевка-с.Оранки для 12 учащихся, с.Хвощевка-д.Ключищи для 13 учащихся.

 3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

Управление ОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом, строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления Учреждения являются: педагогический совет, общее собрание работников,  Совет школы.

В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников  в учреждении созданы: совет родителей и совет учащихся.

5. Условия осуществления образовательного процесса, в т. ч. с учетом материально-технической базы, кадров

Школа созда?т все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающим в микрорайоне е? расположения. Для организации учебно- воспитательного процесса имеется 10 учебных кабинетов, компьютерный класс, лингафонный кабинет, столярно-слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал, кабинет психолога. Кабинеты оборудованы современной мебелью, оборудованием, необходимыми наглядными пособиями, научно-методической литературой. Для реализации качественного обучения школа располагает хорошей материально–технической базой, наполненной информационными средствами обучения: компьютеры для обучения в каждом кабинете, в 8 кабинетах имеются интерактивные доски, в каждом кабинете – проектор и автоматизированное рабочее место учителя с выходом в Интернет, имеется оборудование: карты, глобусы, реактивы для практических работ, микроскопы, цифровая лаборатория «Архимед», цифровой микроскоп для проведения лабораторных работ по предметам естественного цикла и организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, модели, таблицы, гербарии, микропрепараты, лабораторное оборудование, демонстрационные таблицы, станки для обработки дерева и металла, швейные машинки, спортинвентарь. Для более эффективного использования учащимися фонда художественной литературы школьной библиотеки в кабинете русского языка и литературы оборудован информационно-библиотечный центр. Общий фонд составляет 12061 экземпляров, из них: школьных учебников –  4142 экземпляров (учебники хранятся в библиотеке). Кабинеты оборудованы по всем предметам учебного плана, уровень материально–технического обеспечения учебных кабинетов достаточен.

Организация образовательного процесса

Учебный план МБОУ «Хвощевская школа» составлен на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.), в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2. 2821 - 10», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, Уставом школы и решения педагогического совета школы №1 от 30 августа 2016г.

 К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система. Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива в 2016-2017 г, являлось формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

В школе действует ученическое самоуправление, в 2016 году создан волонтерский отряд "Салют" и с 2017 года начала свою работу Школьная служба примирения.

Обеспечение безопасности

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера.

Материально – техническое обеспечение безопасных условий в образовательной среде:
1. Пропускной режим (дежурный на ресепшене).
2. Пожарная сигнализация.
3. Тревожная кнопка.
4. Средства тушения пожаров: огнетушители.
5. Предупредительные знаки о наличие высокого напряжения (220В)
6. Инструкции по технике безопасности в каждом учебном кабинете.
7. Планы эвакуации на каждом этаже.

В соответствии с установленным графиком медицинским работником ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»  проводятся профилактические прививки, осмотры детей и прием учащихся с жалобами на состояние здоровья. В школе имеется столовая на 48 посадочных мест. Питание в школьной столовой реализуется через услуги, предоставляемые обществом с ограниченной ответственностью «Школьное питание» в лице генерального директора Голованова Валентина Александровича. Для качественного приготовления горячих завтраков и обедов на пищеблоке есть все необходимое оборудование.

В школе действует проект «Малая Тимирязевка», который способствует привитию экологической культуры и  трудовых навыков  учащихся, а также это одна из основных форм организации летней занятости детей. Результатом учебно-трудовой  деятельности в 2016 году  стало  участие школы в районной сельско-хозяйственной  ярмарке.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогический коллектив насчитывает 16 человек: администрация - 2, учителя-предметники - 12, социальный педагог и воспитатель.  Средний возраст педагогов – 46 лет.

Школа полностью обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами. Из 14 учителей, двое имеют высшую квалификационную категорию, остальные – первую. (Ещё 3 педагога в марте успешно прошли аттестацию на высшую категорию.) Каждый член коллектива в течение последних трех лет прошел курсовую подготовку. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске форм и методов обновления содержания образования, что способствует развитию инновационной образовательной практики.

Методическая работа в 2016-2017 году была построена в соответствии с темой

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»  и направлена на повышение квалификации и педагогического мастерства кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех уровнях обучения. Была продолжена работа по проведению образовательных минимумов, занятий с учащимися во второй половине дня.

Педагоги нашей школы активно участвуют о районных и областных конкурсах

В конкурсе «Учитель года»  на этот раз нашу школу представляла учитель начальных классов  Меметова О.Н. Представила на конкурс свой кабинет   географии Санатова Е.Ю. Победителем конкурса руководителей ОБЖ стал Пакин А.Л. Крайнова Е.Т. предоставила  работу  на конкурс  «Серафимовский учитель, где была отмечена среди лучших. По итогам областного конкурса музеев  Крайнова Е.Т. заняла первое место.  

Предоставили на конкурс свои персональные сайты: Агальцова И.Б., Лакеева В. Г., Серегина Т.М., Санатова Е.Ю.

А также участвовали в областных конкурсах «Нет наркотикам» Гуськова А.Б,  «Формула здоровья»: Гуськова А.Б. и Лакева В.Г., «Засветись» Меметова О.Н.

Стали участниками районных конкурсов « Цифровая школа» - Меметова О.Н., «Вожатый года»- Крайнова Е.Т.

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

Школа работает в рамках подушевого финансирования, зависящего от количества учащихся. Бюджетная смета МБОУ « Хвощевская школа» на 2016 год утверждена в сумме 13 021973,14 руб.

Средний норматив финансирования на 1 обучающегося по МБОУ «Хвощевская школа» в 2016 году:

Начальное общее образование

59256,10 руб.

Основное общее образование

74236,34 руб.

Среднее общее образование

75010,23 руб.

Адаптированная образовательная программа

80986,88 руб.

7. Основные направления ближайшего развития школы на 2017-2020 гг.

Основные проблемы для нашей школы,над которыми нам предстоит работать в  ближайшем времени:

 1. Отсутствие системы работы с одаренными детьми.

 2. Невысокий уровень качества знаний на уровне основного общего образования.  

 

Перспективы и планы развития образовательного учреждения, обозначенные в Программе развития:

1.       Формирование системы развития одаренности детей:  Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка,

? стимулирования и выявления достижений одаренных ребят;  Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников;

?  Развитие дополнительного образования;

?  Развитие системы ученических конференций и семинаров;

? Отработка механизмов учета индивидуальных достижений? обучающихся (ученическое портфолио).

 

 2.Совершенствование учительского корпуса: 

-Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах? лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации;

- Развитие сетевого взаимодействия учителей;

-Модернизация системы педагогического образования (возрастание роли? психолого-педагогической подготовки, ИКТ – подготовки

 

 3.Сохранение и укрепление здоровья школьников: 

-Качественная организация сбалансированного горячего питания,

- медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников;

-Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения,обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса . Переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. 

 

4. Изменение инфраструктуры школьной сети: 

-Расширение самостоятельности образовательного учреждения. 

-Развитие деятельности школьного Совета, обеспечивающего заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении  школой.

- Развитие взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы.       

 

Руководство школы прикладывает все усилия для того, чтобы сделать школу вторым домом для учащихся – теплым, уютным и комфортным, современным и оснащенным всем необходимым для получения качественных знаний. На сегодняшний день мы активно растем и развиваемся, но еще многое предстоит сделать.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»