публичный доклад

 МБОУ "Хвощевская школа"

Богородского муниципального района

Нижегородской области    

       

 

Публичный отчет

Публичный отчет

Муниципального

бюджетного образовательного учреждения

Хвощевской средней общеобразовательной школы

Богородского района Нижегородской области

за 2013-2014уч.год

Общая характеристика

Государственный статус Муниципального бюджетного  образовательного учреждения Хвощевская  средняя общеобразовательная школа: тип –общеобразовательная организация; вид – средняя общеобразовательная школа. Предоставляет  общедоступное  и бесплатное  начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным образовательным  программам. Реализуются также программы дополнительного образования по следующим направлениям: художественно-эстетическое, спортивное, туристско-краеведческое, социальное и др.

      МБОУ Хвощевская средняя общеобразовательная школа осуществляет свою деятельность на основании:

- лицензии на право ведения образовательной деятельности: серия 52Л01 №0000402, действительна     по 26.05.2016г.

- свидетельства о государственной аккредитации серия ОП №020202  (приказ  Министерства образования Нижегородской области от  05.05.2011 г. №1139), действительно по 02.07.2015г.

     МБОУ Хвощевская средняя общеобразовательная школа имеет в своей структуре филиал, расположенный по адресу: 607625, Нижегородская обл., Богородский р-н, с.Оранки, ул. Мира, д.3 

     Базовая школа расположена по адресу: 607623, Нижегородская область, Богородский район,  с. Хвощевка, ул. Центральная, д. 67, телефон (факс):8(83170)46-144.

e-mail: xvschool@yandex.ru.

       Условия осуществления образовательного процесса, в т. ч. с учетом материально-технической базы, кадров

Для осуществления образовательного процесса в школе имеются:

15 учебных кабинетов, столярно-слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал, столовая (на 48 посадочных мест).

Для более эффективного использования учащимися фонда художественной литературы школьной библиотеки в кабинете русского языка и литературы оборудован информационно-библиотечный центр. Кабинет оборудован современной мебелью, компьютерным и интерактивным оборудованием. Общий фонд составляет 11729 экземпляров, из них: школьных учебников –  4178 экземпляров (учебники хранятся в библиотеке).

Материально-техническая база школы соответствует федеральным требованиям.

 

         Организация образовательного процесса

Модель образовательного пространства разработана в соответствии со структурой по уровням общего образования, возрастным параллелям, типам классов и с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

На протяжении многих лет в школе работает ученическое самоуправление. Совет старшеклассников является организатором многих общешкольных дел. В целях установления единых требований к школьной форме учащихся проводились рейды «Школьная форма», в результате которых у всех учащихся – школьная форма.

Другим важным направлением является информатизация образовательной среды. Приобретены комплекты электронных учебных пособий. Создан и постоянно обновляется школьный сайт, издается школьная газета «Взгляд». 100% педагогов используют ИКТ технологии в обучении и воспитательной работе.

Для наиболее полной реализации каждым учащимся его возможностей, удовлетворения образовательных запросов детей и их родителей в школе создана система дополнительного образования. Созданы условия для саморазвития детей через  разнообразные виды внеклассной и внеурочной деятельности по направлениям воспитательной работы. Количество учащихся, занятых во внеклассное время в этом учебном году составило 86 %.

 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогический коллектив насчитывает 21 человек: администрация - 3, учителя-предметники - 17, социальный педагог.  Средний возраст педагогов – 47 лет.

Школа полностью обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами.

Результаты образовательной деятельности

В 2013-2014 учебном году качество обученности в целом по школе составило 39%, что на 1,9% выше, по сравнению с прошлым годом.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 2012-2013уч.году

Выпускники на государственной (итоговой) аттестации показали соответствие содержания и качества  федеральным государственным образовательным стандартам основного общего и среднего общего образования в форме сдачи обязательных экзаменов и экзаменов по выбору,  как в традиционной, так и форме ГИА-9, ЕГЭ-11

Средний балл экзаменов  в сравнении со средним баллом по району, области и России:

Предмет

Ср балл по школе

Динамика

Ср балл по району

Ср балл по области

Лучший результат

Рейтинг по району

2012

2013

2012

2013

район

Русский язык

52,67

58,4

+

65,78

64,43

63

72

98

9

математика

40

51,2

+

48,86

48,99

48

60

81

4

Обществознание

61,5

60,5

-

62,96

60,97

66

80

93

8

физика

-

45,3

 

60,92

57,09

-

62

98

8

Биология

-

53

 

65,23

59,83

-

64

100

8

Химия

-

53

 

83,25

71,86

-

53

100

7

         Аттестат о среднем полном образовании получили  10 из 10 выпускников.

Результаты участия учащихся в смотрах, конкурсах, соревнованиях

В 2013-2014 учебном  году МБОУ Хвощевская СОШ - победитель многих исследовательских конкурсов и проектов как муниципальных, так и областных.

Оздоровление учащихся ОУ

На базе школы ежегодно работает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

Всего прошли оздоровление – 75 человек

Так же была возможность организовать отдых и оздоровление учащихся бесплатно за активное участие в школьных, районных, областных, региональных  конкурсах, так же за активное участие в жизни школы.

Организация питания.

 Питание школьников организовано обществом с ограниченной ответственностью «Школьное питание» в лице генерального директора Голованова Валентина Александровича. Стоимость питания в день составляет 49 рублей. 18 учащихся питаются  бесплатно   и  89 учащихся за счет средств родителей.

Обеспечение безопасности

Для обеспечения условий безопасности всех участников образовательного процесса, а также сохранности материальных ценностей в школе действует система трехступенчатого контроля. Во время учебного процесса на этажах проводится дежурство учителей и учащихся согласно утвержденному графику. Оборудовано помещение для вахты. В соответствии с нормами пожарной безопасности  школа обеспечена огнетушителями, установлена автоматическая пожарная сигнализация. Обеспечены нормы по электробезопасности. В плановом порядке проводится обучение действиям в условиях ЧС с обучающимися и сотрудниками. Школа оснащена автоматической установкой пожарной и  тревожной сигнализации.

Основные направления ближайшего развития

В предстоящем учебном году планируется:

1.Качественная подготовка выпускников к ГИА.

2. Обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала.

3. Модернизация  внутришкольной системы качества образования.

4. Создание в школе современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых мультимедиатехнологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса.

5. Переход на ФГОС начального образования с 01.09.2011 г., подготовка к переходу на ФГОС основного (общего) образования.

6. Внедрение принципов системно-деятельностного подхода в обучении: 

·      Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания

·       Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы

·       Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность

Деятельность психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»